«Маленький принц»

«Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга…» Те, кто понимает, что такое жизнь, сразу увидели бы, что это гораздо больше похоже на правду.Но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, — мы, конечно, смеёмся над номерами и цифрами! Я охотно начал бы эту повесть как волшебную сказку. Я хотел бы начать так:

Ибо я совсем не хочу, чтобы мою книжку читали просто ради забавы. Сердце мое больно сжимается, когда я вспоминаю моего маленького друга, и нелегко мне о нем говорить. Вот уже шесть лет, как мой друг вместе с барашком меня покинул. И я пытаюсь рассказать о нем для того, чтобы его не забыть. Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр. Еще и потому я купил ящик с красками и цветные карандаши. Не так это просто — в моем возрасте вновь приниматься за рисование, если за всю свою жизнь только и нарисовал что удава снаружи и изнутри, да и то в шесть лет! Конечно, я стараюсь передать сходство как можно лучше. Но я совсем не уверен, что у меня это получится. Один портрет выходит удачно, а другой ни капли не похож. Вот и с ростом то же: на одном рисунке принц у меня чересчур большой, на другом — чересчур маленький. И я плохо помню, какого цвета была его одежда. Я пробую рисовать и так и эдак, наугад, с грехом пополам. Наконец, я могу   ошибиться и в каких-то важных подробностях.  Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он. Но я, к сожалению, не умею увидеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверно, я старею.

1. Выпишите выделенные слова и вставьте пропущенные буквы.

  • Жил
  • жизнь
  • смеёмся
  • сердце
  • сжимается
  • ошибиться
  • —————

2. Выпишите пары антонимов, которые встречаются в тексте.

несмышленый глупый

схожий похожий

чересчур также

представлять себе представить

снисходительный прощающий

наугад наощупь

3. Напиши во множественном числе:

  • друг друзья
  • человек люди
  • ребенок дети
  • брат братия
  • отец отцы
  • цвет цвета
  • грех грехи
  • номер номера
  • младенец младенцы

4. Почему автор боялся взрослеть?

Потомучето когда человек взрослит у него пропадает фантазия и ему уже интересуют только цифры

5. Почему автор боялся вновь брать в руки карандаши?

Потомучето он небыли уверен

Թողնել մեկնաբանություն